Сергей Дегтярёв (serg_degtyarev) wrote,
Сергей Дегтярёв
serg_degtyarev

Большеохтинский мост

За последниие две недели встретил в общей сложности 5 рассветов на Синопской набережной. Для ленивого меня это много. Очень много.
В первый раз мы снимали Большеохтинский большой копанией в лице меня, Валеры, Ильи и Сергея.
Потом провели два утра подряд, снимая чайник вместе с Ильей, у него симпатично получилось, кстати.
Ну а ещё два рассвета я снимал Большеохтинский мост, решив добить этот ракурс.
Что из всего этого получилось и немного бла-бла-бла на тему городского пейзажа и фотоаппаратов, я засунул в один пухленький пост.


панорама 3 горизонтальных кадра, 3 дубля тенее для верхнего кадра, 2 дубля темнее для среднего, выдержка 30 секунд для кадра с небом, сшивка PTGui (проецирование на плоскость) и CS3, 17мм, полярик (лучше бы я его дома забыл)


Более удачный по компоновке и отражениям кадр, но пустое небо и выключенная подсветка вносят свои коррективы.


панорама 2 горизонтальных кадра, 3 дубля темнее для верхнего кадра, 1 дубль темнее  для нижнего, выдержка от 33 до 100 секунд, сшивка PTGui (проецирование на плоскость) и CS3, 17мм, нд400

Это тремя днями ранее. Суровый такой Питерский рассвет (где-то там, за облаками).

панорама 2 горизонтальных кадра, выдержка 40 секунд,  по 6 дублей темнее для верхнего и нижнего кадров, сшивка PTGui (проецирование на плоскость) и CS3, 17мм, без фильтров

А это на второй день нашего "чайникоснимания", до меня наконец дошло что надо снять что-то "как обычно" и я спустился к воде. Жаль ПП там разве что с аквалангом найдёшь...

панорама 2 горизонтальных кадра, сшивка PTGui (проецирование на плоскость) и CS3, 17мм, без фильтров, снимок отзеркалил по горизонтали

По картинкам всё, дальше я описал порядок действий при съёмке городского пейзажа.
Я не так давно этим занимаюсь, поэтому получилось оочень субъективно. Но доля правды есть.

Итак:

1. Придумать место;
2. Посмотреть возможные ракурсы по картам и чужим фотографиям;
3. Выяснить в какое время года можно поймать красивое небо в том месте;
4. Съездить на точку днём, примериться, посмотреть съёмочную площадку и придумать свой ракурс;
5. Дождаться нужного положения солнца;
6. Приехать предположим на рассвет - встать в 4-5 утра, притащить килограммы фотобарахла на точку;
7. Сделать несколько пробных кадров, понять когда выключается подсветка, когда встаёт солнце, внести корректировки в выбранный ракурс;
8. Понять как опупительно велик динамический диапазон сцены, решить что ж делать;
9. Сделать снимки, никому их не показывать;
10. Приехать ещё раз;
11. Сделать панораму из 2-3-5 кадров, скорее всего с брекетингом из 2-3-5 кадров;
12. Всё это возможно на длинной выдержке, если потребуют условия;
13. Если повезло с небом, светом, погодой, отражениями, движением на дорогах в кадре, получаем много-много сырого материала;
14. В идеале даём ему немного отлежаться;
15. На деле открываем на следующий же день;
16. Конвертируем из рав, пытаемся вспомнить-придумать красивый бб;
17. Скорее всего из каждого рав-файла делаем по 1-2-3 тиффа;
18. Сводим в редакторе. Привет, маски!;
19. Отправляем всё в программу для сшивки панорам;
20. Привет, параллакс!;
21. Ок, параллакс победили;
22. Пытаемся выровнять перспективу. Привет, 17мм объектив!;
23. Всё сделали, немного добавили контраста, замазали мусор и т.п.;
24. Переводим в жпег, уменьшаем, сохраняем для веб, обязательно добавив резкости в редакторе.;
25. Выкладываем куда-нибудь;
26. Получаем заслуженное "ну конечно, с пятьдэмаркдва плохо снимать не получается!";
27. Твою ж мать...;

П.С. Понемногу влюбляюсь в городской пейзаж. Глядишь так и по крышам лазать начну...
Tags: город, пейзаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →