Сергей Дегтярёв (serg_degtyarev) wrote,
Сергей Дегтярёв
serg_degtyarev

Category:

Баренцево море

В продолжение темы вчерашнего поста, напишу пару слов про съёмку этого корабля и как её подпортило шаблонное мышление.
Мы подъезжали к точке уже в ночи, в небе вовсю танцевали сполохи сияния, кругом стоял ледяной туман, а свет от фонарей уходил столбами в небо - сказка. До этого я видел такое состояние только в документалках, удивляясь как вообще люди выживают в таких условиях.
Впрочем, восторг и желание поскорее заснять всю эту красоту быстро сменились апатией и порывами кого-то покусать от понимания реальности того места, где стоят кораблики: аккурат метров в 30 от пляжа огорожена территория, крайне щедро подсвеченная диодными фонарями. Это даже не паразитная засветка от населённого пункта, которой обычно приходится избегать при ночной съёмке, это вспышка в кадре, прикрыть или заретушировать которую без грубой обработки практически нереально.
Вид получался индустриальный, а я приехал снимать природный пейзаж с сиянием. Даже ракурс продумал заранее - с носа корабль особенно прекрасен. И как назло именно с той стороны источник света занимает весь фон. Блеск!
Делаю пробник с задуманной точки - фото получается совсем не про космос. Ладно, ищу компромиссные варианты, чтобы хоть небо было видно за засветкой - нахожу выложенный выше вид, снимаю его пару ночей, поймав там неплохое сияние. Вроде что-то получилось.
Приезжаю домой, смотрю пробные кадры с контровым светом, сделанные в самом начале, и понимаю, что лишь они передают атмосферу той ночи. Да, визуально там локация ещё дальше от природы, но эффект тумана, уходящий в небо свет и общее ощущение таинственности всё таки куда интереснее даже сильной магнитной бури.
Что мне помешало остановиться, сопоставить желаемое с действительным и только потом искать ракурс?
Вероятно шаблоны, задумки, которые в случае совпадения состояния природы с ожиданиями помогли бы не терять время на продумывание кадра. На закатах это отлично работает: при всей моей влюблённости в красное небо, оно редко может удивить настолько неожиданной картинкой.
И главное: какой вывод можно сделать из этой истории?
Что на съёмку лучше ехать с пустой головой? Вряд ли, тут каждый решает сам как ему удобнее.
Что надо продумывать больше вариантов состояния природы? Тоже мимо - всё равно что-то упустишь.
Что нужно быть готовым к ледяному туману и световым столбам, когда едешь на море снимать два только что разбившихся корабля на фоне сияния?
Пожалуй, да. Этот вариант звучит наиболее продуктивно.

IMG_5728_к.jpg
панорама из двух кадров на 15мм, дубли для усреднения шумов, дубли для устранения пересветов справа, фокус-стекинг для переднего плана
Tags: корабли и маяки, пейзаж
Subscribe

  • Организация фотопохода

    В начале декабря выступал на фестивале Золотая черепаха с нетехнической лекцией по теме "Организация фотопохода". Сергей…

  • Про обучение фотографии

    Семь лет назад я кое как написал свою первую статью по фотографии, а в 2014 наконец, переборов лень и (простите за нескромность) скромность,…

  • Съёмка пейзажей с полярным сиянием

    Привет всем! Количество перемен в этом году преступает все мыслимые границы: буквально у каждого человека в моём окружении что-нибудь да…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments