Мы подъезжали к точке уже в ночи, в небе вовсю танцевали сполохи сияния, кругом стоял ледяной туман, а свет от фонарей уходил столбами в небо - сказка. До этого я видел такое состояние только в документалках, удивляясь как вообще люди выживают в таких условиях.
Впрочем, восторг и желание поскорее заснять всю эту красоту быстро сменились апатией и порывами кого-то покусать от понимания реальности того места, где стоят кораблики: аккурат метров в 30 от пляжа огорожена территория, крайне щедро подсвеченная диодными фонарями. Это даже не паразитная засветка от населённого пункта, которой обычно приходится избегать при ночной съёмке, это вспышка в кадре, прикрыть или заретушировать которую без грубой обработки практически нереально.
Вид получался индустриальный, а я приехал снимать природный пейзаж с сиянием. Даже ракурс продумал заранее - с носа корабль особенно прекрасен. И как назло именно с той стороны источник света занимает весь фон. Блеск!
Делаю пробник с задуманной точки - фото получается совсем не про космос. Ладно, ищу компромиссные варианты, чтобы хоть небо было видно за засветкой - нахожу выложенный выше вид, снимаю его пару ночей, поймав там неплохое сияние. Вроде что-то получилось.
Приезжаю домой, смотрю пробные кадры с контровым светом, сделанные в самом начале, и понимаю, что лишь они передают атмосферу той ночи. Да, визуально там локация ещё дальше от природы, но эффект тумана, уходящий в небо свет и общее ощущение таинственности всё таки куда интереснее даже сильной магнитной бури.
Что мне помешало остановиться, сопоставить желаемое с действительным и только потом искать ракурс?
Вероятно шаблоны, задумки, которые в случае совпадения состояния природы с ожиданиями помогли бы не терять время на продумывание кадра. На закатах это отлично работает: при всей моей влюблённости в красное небо, оно редко может удивить настолько неожиданной картинкой.
И главное: какой вывод можно сделать из этой истории?
Что на съёмку лучше ехать с пустой головой? Вряд ли, тут каждый решает сам как ему удобнее.
Что надо продумывать больше вариантов состояния природы? Тоже мимо - всё равно что-то упустишь.
Что нужно быть готовым к ледяному туману и световым столбам, когда едешь на море снимать два только что разбившихся корабля на фоне сияния?
Пожалуй, да. Этот вариант звучит наиболее продуктивно.

панорама из двух кадров на 15мм, дубли для усреднения шумов, дубли для устранения пересветов справа, фокус-стекинг для переднего плана