Сергей Дегтярёв (serg_degtyarev) wrote,
Сергей Дегтярёв
serg_degtyarev

Баренцево море

Переделывал старые фото, которые не нравятся по обработке, и заметил одну закономерность. Вряд ли она объясняет плохие пейзажи у всех авторов, но прослеживается у многих. Речь о желании обработкой или ракурсом показать место не таким, какое оно было в реальности.
Любой пейзаж строится из почерпнутых ранее фрагментов - не бывает творчества с нуля, в любом случае надо от чего-то отталкиваться, к чему-то прицепиться и только потом строить свой кадр. Насмотренность - один фактор. И наверное в наше время уже сложно пропустить какую-то мало-мальски стоящую идею, даже если ты варишься в очень узком кругу коллег. Другой фактор - вкус, предпочтения. Именно благодаря узости вкуса можно не заметить какие-то паттерны, отлично применимые на подобной твоей локации, переключив своё внимание на другие приёмы, которые может и смотрятся интереснее, но реализовывать их нужно в другом месте. Примеров масса, начиная от безобидных попыток сделать обработкой унылое небо драматичнее, заканчивая совсем уж криминальным желанием показать уютные Хибины на манер Скалистых гор Адамуса.
Нет, возможно что-то и получится. В конце концов даже открыточный пейзаж - всё равно художественный. Но сравнение любого чрезмерно эпичного ракурса со спокойным или ядрёной обработки с реалистичной, скорее всего пойдут снимку на пользу.
Финальный вид кадра можно определить ещё на съёмке и возможно как раз в этом кроется одна из главных задач фотографа: увидеть красоту места, прочувствовать её и именно так показать. "Красоту" в данном случае можно заменить на "эпичность/уют/атмосферу/суровость" и ещё миллион характеристик.
Недавняя поездка на север отлично показала, что если идея пейзажа ясна и понятна ещё при съёмке, то вопросов как его украсить не возникает. Куда актуальнее вопрос как не испортить. Что с одной стороны переводит творчество совсем уж в ремесло, с другой - конечной фотографии ведь не важно, сколько времени и сил ты потратил на её создание. Зрителю тоже.
Да и совсем уж умалять труд пейзажиста не стоит - всё таки поймать состояние зачастую ничуть не проще, чем создать его.
По итогу вряд ли осознание всего написанного выше разделит жизнь на до и после, но совершенно очевидно, что теперь я буду куда тщательнее подходить к сравнению идеи и времени/места для её реализации.
Чего и вам советую

IMG_5661_к.JPG панорама из 2 горизонтальных кадров на 15мм, дели для усреднения шумов
Tags: корабли и маяки, пейзаж
Subscribe

  • Кантемировский мост, телебашня

    Недавно услышал мысль, что если регулярно жертвовать мелкими желаниями ради некой большой цели, можно случайно развить навык отказываться от любой…

  • РКА Моршанск

    Со всеми этими мартовскими недугами не выходит из головы один занятный парадокс, что люди очень сильно боятся потерять жизнь, но при этом совершенно…

  • Баренцево море

    "Замёрзшие яйца" - название этой фотографии. И оно как нельзя лучше передаёт атмосферу по обе стороны объектива. 1 кадр на 20мм, дубли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments